Информационная культура личности



Интересы, идущие «снизу» - часть 2


При разговоре о «культуре личности» возникают определенные проблемы, связанные с широким использованием термина «культура», поэтому можно задать вопрос, не лучше ли оперировать понятием «информация» из-за его более узкого смысла[8]. Тем не менее, в духе сотрудничества по разработке рекомендаций для Всемирного саммита по информационному обществу, в данном докладе мы оперируем первым термином и стараемся расширить его содержание.

Позвольте привести некоторые другие примеры, где важными являются вопросы об объекте исследования. Учитывая акцент на интернете в IFAP, стоит отметить, что некоторые исследователи поднимают вопросы о важности интернета в более общем смысле. Последние данные из США показывают, что в настоящее время перестают пользоваться интернетом приблизительно столько же людей, сколько и начинают (Horrigan et al, 2003), подразумевая, что для некоторых людей жизнь в сети не столь привлекательна. В Великобритании, где детей спрашивали о том, отсутствие какого вида ИКТ станет для них наибольшей потерей, лишь 10% назвали интернет: 31% назвали телевидение, 28% – мобильный телефон и 14% – игровую приставку (Livingstone и Bober, 2004). Очевидно, что интернет в шкале приоритетов у этих детей стоит не столь высоко, как, возможно, хотели бы считать некоторые представители отрасли. Между тем, другие британские исследователи цитируют результаты опроса, проведенного в Великобритании, в котором показано, что свыше четверти «пользователей» вообще не пользовались интернетом на протяжении целой недели, предшествовавшей опросу[9]. Еще пятая часть пользовалась интернетом всего один или два раза (Wyatt et al, 2000). Это опять напоминает нам о том, что интернет, при всей своей полезности, совсем не является центральным звеном в повседневной жизни этих людей, как хотели бы заставить нас поверить некоторые представители рекламного бизнеса.

Помимо взгляда на интернет в целом, важно также задаться вопросом о его роли в качестве источника информации в сравнении с другими источниками информации.


Содержание  Назад  Вперед