Информационная культура личности



Культура и образование - часть 2


Другим разделом должно быть изучение того, как люди используют ИКТ для доступа к информации о различных сообществах. Хотя это может включать потенциально интересующие сообщества, возможно, здесь следует изучать использование целого ряда средств массовой информации[6], помимо интернета, людьми, живущими за рубежом, представителями диаспор, рабочими-мигрантами, иммигрантами, которые хотят поддерживать связь с родиной, а также с этническим сообществом в другой стране (Miller и Slater, 2000; Hanafi, 2002). Здесь мы видим пример рассматривания «культуры» в антропологическом смысле, как «образа жизни».

Последним различием между IFAP и исследованием ИКТ в повседневной жизни является подход к образованию. Хотя исследователей повседневной жизни, вероятно, менее интересует формальное образование, они проявляют интерес к неформальным образовательным процессам. Например, различные исследования посвящены изучению «образовательной» роли телевидения в смысле расширения знаний о мире у людей[7]

(даже если исследования средств массовой информации, например, показывают, что здесь следует быть осторожным и критически оценивать то, как СМИ представляют мир). Люди также неформально «учатся» с помощью интернета. Так, в одном исследовании интернета, проведенном в конце 90-х годов, было показано, как взрослые люди и дети, просматривавшие все вещи в сети, привлекавшие их внимание, иногда узнавали что-либо о мире путем быстрого просмотра сайтов и случайных находок (Haddon, 1999). Между тем, недавно проведенное в Великобритании исследование показало, что дети учатся, и предпочитают учиться, путем неформального экспериментирования в сети, хотя остаются вопросы относительно того, насколько это может быть дополнено формальным руководством (Livingstone и Bober, 2004)




Содержание  Назад  Вперед