Информационная культура личности




Культура и образование


Если мы теперь посмотрим на другой конец возрастной шкалы, то увидим, насколько интернет стал важен для детей в Великобритании (данные последнего обзора): 90% из них просматривают интернет-сайты для выполнения школьных заданий, а 94% – для поиска другой информации; таким образом, доля детей, пользующихся интернетом, составляет 94% (Livingstone и Bober, 2004). Это исследование также показывает пути, с помощью которых дети активно вовлекаются в то, с чем они встречаются в сети: до 44% заполнили анкеты и 22% проголосовали за что-нибудь. Кроме того, возрастающую осведомленность о потенциале интернета подчеркивает тот факт, что 55% искали информацию о политике, окружающей среде, правах человека или других вопросах общественной жизни[5]. Однако мы также должны заметить, что дети часто используют интернет для удовлетворения своих уже существующих интересов и иногда для развлечения. Например, некоторые из наиболее часто посещаемых сайтов посвящены музыке, спорту, слухам о знаменитостях и информации о других средствах массовой информации (кино, телевидении). Иными словами, исследование этого типа показало, как использование детьми интернета строится на уже имеющихся интересах, которые также реализуются с помощью других средств массовой информации, таких как печать и телевидение (Livingstone и Bober, 2003).

Это позволяет сделать следующие выводы. Как и в случае IFAP, при исследовании ИКТ в повседневной жизни часто обращается внимание на культуру. Однако это в большей степени «массовая культура», а не «высокая культура». Вышеуказанное исследование дает пример массовой культуры молодых людей, показывая, что доставляет им удовольствие и что они на самом деле обсуждают между собой. Но если одной из задач IFAP является расширение знакомства с культурой, начинать следует в том числе с поиска новых связей с уже существующими интересами людей для того, чтобы увлечь их, как это делается в некоторых лучших образовательных программах и в сфере программного обеспечения.

Это не единственный «культурный» акцент в исследовании повседневной жизни.


Содержание  Назад  Вперед