Информационная культура личности




Практическая информация


Начиная с практической информации, подход к информационной культуре при исследовании ИКТ в повседневной жизни, как правило, в первую очередь исходит из того, какие типы информации значимы для людей, что они на практике ищут для управления своей жизнью и получения от нее удовольствия. Сюда относится изучение того, какие интернет-сайты люди посещают, какие материалы они скачивают, причем исследователей интересует даже информация, являющаяся преходящей и временной, а не только та, что может иметь значение в течение длительного времени (что поддерживается IFAP). Примерами являются карты, погода, однодневные путешествия, варианты проведения выходных, информация о здоровье и т.д. Можно найти результаты количественных измерений, например, в пан-европейском исследовании показано, что 42% людей ищут информацию о путешествиях, а 28% – о спорте, и приводятся подобные показатели относительно информации о здоровье и дорожном движении (Mante-Meijer et al, 2001). В том же исследовании описаны наблюдения, касающиеся наиболее выдающихся моделей использования. Например, одни и те же люди, использующие интернет с различными целями, смотрят весьма различающиеся материалы. Конечно, для IFAP менее интересны общие модели использования, а в гораздо большей степени интересны возможности доступа людей к конкретным типам информации, поддерживаемым IFAP. Они имеют значение, даже если к ним обращаются не столь часто. В принципе, этот момент должен изучаться при исследовании повседневной жизни, однако на практике серьезного наблюдения за тем, как люди оценивают данные конкретные интернет-сайты, не ведется.

Однако информация, получаемая на интернет-сайтах, является лишь одним из компонентов всей информации, с которой человек имеет дело в повседневной жизни. В данном подходе также изучаются процессы, посредством которых люди стремятся получить информацию от других людей (в отличие от получения информации из каких-либо «мест», таких как интернет-сайты), тем самым подчеркивается, что необходимо также изучение коммуникации, если мы хотим понять, как люди получают и оценивают информацию.


Содержание  Назад  Вперед