Пользовательские интерфейсы нового поколения



О достоинствах WIMP-интерфейсов - часть 2


Когда же появляется необходимость в явном направлении действий слуги, я хотел бы взаимодействовать с ним посредством разговора, жестикуляции, мимики и других форм, принятых в человеческом общении. В дополнение к этому было бы хорошо иметь возможность вводить что-то вроде эскиза, чтобы бегло обозначать нужное понятие или схему, не отказываясь при этом от таких бесспорно эффективных форм взаимодействия, как выбор нужного пункта меню или ввод информации с клавиатуры.

Давайте еще раз обозначим нашу цель: минимизировать использование тех механизмов манипулирования, которые столь существенны в сегодняшних интерфейсах, и сократить "когнитивную" дистанцию между намерением и реализацией этого намерения. Иными словами, требуется дать пользователю возможность сосредоточиться на его задаче, а не на технологии, необходимой для специфицирования этой задачи. Таким образом, я рассматриваю WIMP- и post-WIMP-интерфейсы как последовательные шаги в направлении куда более мощного и естественного интерфейса. В полной мере обозначенная цель, очевидно, будет достигнута через несколько десятилетий.

Ну а пока мы находимся в начале длинного пути к интерфейсу-слуге, позвольте мне перечислить некоторые критерии его оценки. Прежде всего, он даст возможность полноценной работы с компьютером следующим трем категориям пользователей, которым трудно работать с теперешними интерфейсами: это дети, еще не умеющие читать и писать; менеджеры; непрофессиональные "домашние" пользователи. Без преувеличения можно сказать, что метод "указания и щелчка", отличительная особенность WIMP-интерфейсов, уже стал частью современной культуры. Неудивительно, что появилась новая специальность (быстро ставшая дефицитной) - дизайнер пользовательского интерфейса. Тестирование интерфейсов на предмет удобства и устойчивости стало необходимой частью всего процесса разработки приложений. По существу, WIMP GUI стали стандартом для прикладных интерфейсов, которые - по сравнению с интерфейсами "командной строки" - обеспечивают относительную простоту изучения и применения, легкость переноса знания, приобретенного от использования в одном приложении для применения в другом из-за большой совместимости концепции look and feel.Помимо прочего, это избавило многих от утомительного чтения руководств в процессе освоения приложения.




Содержание  Назад  Вперед